суббота, 2 марта 2013 г.

Вечный вопрос: где взять людей


Вечный вопрос: где взять людей?



- После завтрака до девяти ты
будешь приводить в порядок свою комнату. 
С девяти до полдесятого ты будешь
каждое утро читать мне вслух. 
С половины десятого до двенадцати по средам и
субботам ты будешь учиться готовить у Нэнси. 
А по другим дням мы с тобой
используем это время, чтобы учиться шить. 
Музыкой ты сможешь заниматься во второй
половине дня.
-- Но тетя Полли!  Тетя Полли!   

КОГДА ЖЕ Я БУДУ ЖИТЬ? 
-- Жить?  Не понимаю, что ты
имеешь в виду, дитя мое?

Eleonor H. Porter POLLYANNA


А вы понимаете, ЧТО ИМЕЛА В ВИДУ ПОЛИАННА?

           Книга Элеонор Портер «Полианна» была впервые опубликована в 1912 году. Прошло более ста лет и я даже не берусь подсчитать, насколько интенсивнее стала наша жизнь. А значит, невозможно даже представить, насколько актуальнее звучит этот вопрос: «Когда же я буду жить?»
Актуален ли он для сетевиков? Ведь этот бизнес всегда преподносится в стиле: «Стань Хозяином своей жизни», «У нас нет начальников и подчиненных», «Ты сам определяешь свое рабочее время и свой уровень дохода». А что мы видим в реальной жизни? "Хозяева жизни"  день и ночь строят сети но "отойти от дел" никак не получается. Растут доходы, растут ранги, но остается вечный вопрос: ГДЕ ВЗЯТЬ ЛЮДЕЙ?    


          Мне кажется, это очень похоже на то, как люди ищут «вторую половинку». Согласитесь, странно люди себя ведут иногда. Сначала выбирают невесту по ночным клубам (барам, дискотекам), а потом удивляются, что жена готовить не умеет, вечно требует развлечений и детей норовит сплавить к бабушкам-дедушкам. Видимо, горе-женихам не знакома пословица "Ищи жену не в хороводе, а в огороде". В общем, времена меняются, а люди продолжают бегать по старым граблям (пусть и в новой модификации). 

При чем здесь сетевой маркетинг?

Так ведь у нас все как в жизни!

Представьте женщину, которая вдохновенно печет пироги и видит свое счастье в создании семейного уюта. Вдруг она становится "бизнес-леди", меняет домашний халат на деловой костюм, начинает обзванивать "холодный" рынок и строить  БИЗНЕС. 
Как вы думаете, что придет к ней быстрее, Большой Успех или Большое Разочарование? Я сейчас не говорю о тех исключениях из правила, когда человек "открыл свое второе Я", или нашел "новый смысл жизни".    
Я говорю о многих, очень многих женщинах, для которых, как поется в песне "Женское счастье -  был бы милый рядом. Ну а больше ничего не надо". А может махнуть на них рукой, на всю эту армию домохозяек? ...А их ведь и на самом деле - армия, полчища. Ну, в смысле, много очень))).

Процесс поиска людей в сетевом маркетинге любят сравнивать с добычей жемчуга. Да, это так. Вот только не все эти жемчужины находят. Если ныряешь в воду с одной целью найти заветную раковину, то с каждой неудачей энтузиазм тает. 
 Очень немногие полны решимости добиться успеха. Но разве в воде нас радует только жемчуг? Разве не радует восход солнца на морском побережье, соленые брызги на лице и шум морского прибоя? 
   
Спросите об этом у ловцов жемчуга. Сомневаюсь, что они поймут, о чем речь. Для них море - РАБОТА.

Что же делать? Как строить бизнес, чтобы жизнь при этом не прокатилась мимо? А все зависит от того, где вы берете людей.
Для меня этот вопрос не прост. Он имеет свою "прелюдию":
  • Каким я вижу свой идеальный день? 
  • Хочу ли я делить свою жизнь на «работу» и «собственно жизнь»?
  • С кем я хочу эту жизнь провести?
Я убеждена, что должна наслаждаться каждым днем, который мне дан. Поэтому предпочитаю искать людей там, где мне приятно находиться самой. «Сделай хобби своей работойи тебе никогда не придется работать» - вот мой девиз (на авторство, разумеется, не претендую, но по жизни использую). Мое рабочее место - концертный зал и фитнесс-клуб, прогретый полок в сауне и костровая поляна, дачная беседка и столик в уютном кафе. Дистрибьюторы, которые истощили свой "теплый" рынок, а на "холодном" работать не хотят, иногда спрашивают меня: "Откуда ты берешь новых людей?" Ответ прост: когда мне нужны новые люди, я просто расширяю круг своих интересов.


За время работы в сетевом маркетинге я перепробовала ВСЕ имеющиеся в городе виды фитнеса. В каждой группе свои интересные знакомства. Их стало так много, что теперь у нас своя группа, свой тренер и мы можем на занятиях не только заниматься, но и поговорить О СВОЁМ.
   Если у нас организуется какая-то выставка - я иду туда большой теплой компанией. И обязательно приглашаю пару новичков. Недавно мы посетили китайскую выставку, где участвовали в чайной церемонии и познакомились с  китайской каллиграфией.

Среди моих знакомых оказалось так много желающих составить мне компанию, что я сама ходила туда три раза! (За один заход мы не помещались, а пригласить народ и не пойти самой я сочла неприличным). Три раза я получила удовольствие от общения, "подогрела температуру" в группе, завела новые знакомства. Особенно приятным был комментарий экскурсовода: "От вашей группы веет чем-то особенным. Чувствуется, что вы единомышленники и делаете хорошее дело". А ведь мы до этого момента ему ничего о себе не рассказывали, лишь задавали вопросы.

  А как я могла забыть про кухню! Знаете, сколько людей стали моими партнерами за чашкой чая у меня на кухне? Они говорят, что такой вкусный чай только у меня... 

         Может быть, поэтому мы вместе уже второй десяток лет? В стране был дефолт, в компании случались перебои с поставками продукции, менялся маркетинг-план, появлялись новые супер-компании и их лидеры охотились за моими дистрибьюторами. А мы всё вместе. Знаете почему? Одна из моих знакомых как-то озвучила: "Когда ты звонишь, я всегда знаю, что ты действительно по мне соскучилась и нам будет о чем поговорить. И я не напрягаюсь, как от звонков других сетевиков: "Господи, опять  ты!"

Я стараюсь работать так, чтобы любой из моих дистрибьюторов сказал то же самое. Наше общение не зависит от того, какой объем продаж и квалификация в этом месяце. Мы не теряем друг друга из виду, ведь там, где мы нашли друг друга, мы продолжаем встречаться постоянно. Не важно как меняются жизненные обстоятельства. Это так же естественно, как то, что, приходя в лес, я рассчитываю услышать там пение птиц и шелест листвы.
Я не отношу себя к ловцам жемчуга. Я люблю его и знаю, что мои новые жемчужины ждут меня впереди. А пока мы движемся навстречу друг другу, я любуюсь красивым перламутром каждой раковины.


О чем это я? 

Да о тех замечательных женщинах, которые пекут вкусные пироги, заваривают ароматный чай и зовут в гости своих подружек. Тех самых подружек, с которыми ходят в бассейн и ездят на дачу. Они с удовольствием поделятся с ними своим кремом и дадут попробовать шампунь. И прямо там, на банной полке проведут ТАКУЮ презентацию! 
А вы говорите: "Где взять людей..."

11 комментариев:

  1. Зульфия, пост просто СУПЕР. От Вас веет таким позитивом, что просто дух захватывает! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за вдохновляющий отзыв! (Я только сейчас научилась отвечать на комментарии, поэтому не удивляйтесь, что так поздно пишу)Я на самом деле ОЧЕНЬ старалась и ОЧЕНЬ рада, что людям нравится.

      Удалить
  2. Пост замечательный, Зульфия! Когда человек напряжен и постоянно ищет, то, как правило, у него ничего не получается. А Вы просто живете, знакомитесь и строите отношения. И бизнес строится естественно - на доверии!

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Белослудцева3 марта 2013 г. в 21:29

    Зульфия, ты как всегда на высоте!

    ОтветитьУдалить
  4. Зульфия, пост действительно замечательный и главное все это я видела и ощутила на себе во время общения с тобой и вашей командой! Все подается на позитиве, с теплом и открытость. Общаясь с вами всегда хочется присоединиться к вашей дружной компании!

    ОтветитьУдалить
  5. Зульфия , Вы такая умница!
    Так тонко и точно все сказано.
    Спасибо за пост.

    ОтветитьУдалить
  6. удачная и полезная статья)! мне понравилось- спасибо)

    ОтветитьУдалить
  7. Мега-пост! Женщины такие молодцы все-таки!

    ОтветитьУдалить
  8. Зульфия! Молодец! Ты талант! Мы даже используем твои идеи в нашем проекте - "Клубе Умных Потребителей". Спасибо за вдохновляющие посты!

    ОтветитьУдалить
  9. Прекрасный пост, полный позитива и уверенности.

    ОтветитьУдалить


  10. Уважаемая Зульфия!

    Мы рады сообщить Вам, что Ваш пост "Вечный вопрос: где взять людей?" опубликован на страницах апрельского выпуска электронного журнала «Sinamati. Сетевой маркетинг и прямые продажи» по адресу www.sinamati.com.

    В конце страницы журнала, на которой размещен Ваш материал, есть место для информации «Об авторе». Если у Вас есть желание, Вы можете разместить небольшую (4-5 предложений) информацию о себе. Информацию присылайте по адресу sinamati.redaktor@gmail.com.
    Если Вы не хотите, чтобы Ваши статьи появлялись в нашем журнале, напишите нам об этом - и мы снимем материал.

    С уважением,

    Александр Синамати, издатель журнала «Sinamati. Сетевой маркетинг и прямые продажи».

    Наталья Матвиенко, главный редактор журнала «Sinamati. Сетевой маркетинг и прямые продажи».
    www.sinamati.com

    ОтветитьУдалить